30 окт. 2008 г.

Подражание О.Хайяму

.
Нет, ничего похожего на рубайи.
Нет рифмы правильной, и это не стихи.
Здесь знанье жизни я представил напоказ,
Пусть все услышат, как бы ни были глухи.

###

Как ни пытайся жизнь ты растянуть,
Вина не хватит. Короток твой путь.
В дороге жизни ты познай себя,
Закончишь жизнь, испив ее до дна.

###

Счастливый крик услышал в поле я,
Так отмечала встречу Зульфия.
Ей предоставил все, что я имел.
Надолго ль хватит радостного дня?

###

Я "под Хайяма" рифму складываю все острей.
О времени, которое стрелы быстрей.
Налей полней бокал шипучего вина
И будет рубайи еще ажурней и бодрей.

###

Я знаю, что не нравятся тебе
Короткие, как выстрел здесь стихи.
Смысл рубайи "запрятан" глубоко,
И философию Востока понять не очень-то легко.

###

Пусть мир расколется на части.
Вино любви мы будем пить.
И чашу полную надежд и страсти
Друг другу будем мы дарить.

###

"В чем ценность жизни?" - Седовласого спросил.
Он фолиант в сторонку отложил: "Живи, не ведая забот.
Ведь песню жизни каждый пишет себе сам.
Как сам напишет, так ее и пропоет!"

###

Мне испытать в сей жизни многое пришлось.
У всех, с кем выпить мне в дороге довелось,
Их одинаково проходит жизнь:
Все родились, живут и все уйдут под землю вниз.

###

Сегодня - много в жизни счастья,
Сегодня - реки вин безмерны.
Пришли сюда мы в одночасье,
Уйдем туда же непременно.

###

Прелестница полна соблазнов.
Постигнуть тайну жизни все спешат.
Жизнь коротка - узнаешь все напрасно.
Вино и пэри тайну сохранят.

###

Слова мы произносим часто не подумав,
Как из кувшина лишнего хлебнув.
Вернуть назад событий круг не можем,
Пожав плечами и трагически вздохнув.

###

Сказал Хайям: "Жить будем с пэри,
Вином и песней разбавляя жизнь."
Но сколь ни пей и не кричи сильнее,
Жить больше, чем отпущено, нам не дано, как ни стремись.

Комментариев нет: